Дела гаражные        29 июня 2010        18         0

Как самостоятельно установить гаражные ворота

На сегодняшнем уроке нашего мастер-класса мы поговорим о том, как самостоятельно изготовить и установить металлические гаражные ворота. Для начала тщательно замеряем все стороны створа будущих ворот, делать это лучше всего вдвоём – меньше риск ошибиться. Учтите, переделка любых металлоконструкций дело неимоверно сложное и, как правило, эти работы невозможно выполнить на месте монтажа. Придётся возвращаться в мастерскую, а это – лишние затраты времени да и стоимость гаражных ворот в итоге будет больше.

Все замеры делаем дважды. После чего обязательно «скидываем» с полученных итогов по 10 мм с каждой из измеренных сторон и получаем так называемый «чистый размер». Допустим, мы получили следующие величины: общая ширина – 2500 мм, высота – 2000 мм ровно. Вычитаем по 10 мм и получаем чистый размер 2490 мм и 1990 мм соответственно. Чертим грубый чертеж – рисунок 1 – для нас этого будет достаточно.

Для начала работы нам потребуется: труба профильная 40х40 мм – для изготовления каркаса ворот. Болгаркой или на отрезном станке нарезаем её на части необходимого нам размера – в нашем случае три штуки имеющих следующие длины: две по 1990 мм и одну 2410 мм (от ширины чистого размера отнимаем сумму сечений двух боковых труб). В боковых трубах просверливаем по три сквозных отверстия диаметрами по 12 мм. Они предназначены для крепления рамы в створе ворот.

Для нижней перемычки возьмём профильную трубу 40х20 мм, это нужно для того, что бы не образовывался порожек на въезде в гараж. Длина трубы составит так же 2410 мм. Части будущего каркаса укладываем на ровную поверхность и соединяем на «прихватках» (буквально по капле сварочного металла). После того как все четыре трубы будут соединены, проверяем диагонали, значения должны быть одинаковыми. Вообще, при выполнении сварочных работ нужно уделять особое внимание симметричности изготавливаемых конструкций. Как говорят сварщики – металл «натягивается». Переворачиваем раму и обвариваем все соединения. Будьте осторожны – толщина стенок профильных труб всего 2 мм. Для дальнейшей работы нам понадобится 15 небольших (по 80 мм) обрезков уголка на 60 мм.

На шесть штук из их числа навариваем пластины такой же длины и толщиной не менее 4 мм, так что бы одна из полок имела увеличенную толщину. У вас должны получиться детали в профиль похожие на изображение №2. Вкладываем их внутрь изготовленной нами рамы, после чего приступаем к изготовлению каркаса створок ворот.

Собирать мы будем его в единую конструкцию и разделим лишь после того, как все соединения будут нами обварены. Материалом послужат всё те же профильные трубы сечением 40х20 мм. Нам понадобиться 10 деталей: 6 мы изготовим сразу, четыре, после того как будут готовы рамы. Итак, мы отрезаем 2 трубы по 1930 мм, 2 – по 2410 мм, 2 – по 1890 мм.

Нажмите на картинку, чтоб увеличить.

Между трубами, установленными в центре собираемого каркаса, так же устанавливаем центрирующие вставки таким образом, что бы верхний зазор составлял не менее 8 мм. Нижний автоматически получится равным 4 мм. Это необходимо для того, чтобы створки при проседании не заклинило. После того как установка гаражных ворот закончена, зазор между створками будет ровным. Соединяем детали на прихватках, промеряем диагонали, замеряем размеры А и В и готовим последние четыре детали которые вставляем параллельно стрелкам А и В на рисунке 3. Это ребра жесткости. Нужно помнить, что каркас створок из рамы до полного монтажа деталей вынимать нежелательно. После того как все выше описанные процедуры выполнены, приступаем к установке петель. Нам их будет нужно 4 штуки. Лучше всего остановить свой выбор на петлях с установленными внутрь шариками, на время установки – шарики нужно вынуть. По длине петель вырезаем 4 детали из 4 мм полосы шириной 20-25 мм. Это самый сложный момент – петли должны располагаться строго по одной линии, перекосы недопустимы. При установке не ошибитесь – «папа» внизу на раме ворот, «мама» сверху на каркасе створки. Лучше всего пометить их заранее. Подготовленные нами подложки устанавливаются под петли без захода на каркас створок.

Нажмите на картинку, чтоб увеличить.

После того как петли приварены, болгаркой разделяем каркас створок на две части. Снимаем их с петель и провариваем все стыки. Вырезаем из 2 мм листовой стали заготовки для обшивки створок. Одну из заготовок делаем шире с таким расчетом, что бы выступающий край стального листа перекрывал и зазор между створками и 5-6 мм трубы каркаса второй створки. Таким образом, мы обеспечим плотный притвор. С помощью сварочной вилки производим точечный привар листов обшивки к каркасу и ребрам жёсткости.

Ворота собраны, навешиваем створки на раму и проверяем, насколько свободно они раскрываются. Монтируем верхний и нижний запоры на прижимаемую створку (если вы делаете ворота с калиткой, то запоры монтируются на створку обеспечивающую притвор). Устанавливаем замок. Ворота готовы. Их остаётся только покрасить.

При установке, сначала монтируем раму (помните, мы просверливали в боковых трубах отверстия) с помощью металлических штырей длиной около 160-180 мм и диаметром 10 мм предварительно изогнутыми с небольшим радиусом. Обвариваем их торцы, выступающие из рамы, зачищаем болгаркой места стыков, подкрашиваем. Навешиваем створки.

Работа закончена.

Антон Кириллов

(Схемы автора)

Сообщество плотников
Рубрики
Поделиться с друзьями