Застряла полуось? Не проблема!

Сколько ни ругали бы мы отечественный автопром, сколько бы ни сравнивали наши Жигули с Тойотами и Мерседесами, а поставить памятник труженице «копейке» и её наследницам от «двойки» до «семёрки», всё-таки следует. Триллионы километров намотали на свои колёса эти машины, отслужили хорошую службу автовладельцам и продолжают радовать своих верных почитателей «собачьей верностью» и неприхотливостью в ремонте.

Признайтесь: вы часто загружаете объёмный багажник своей старушки «четвёрки» грузом, намного превышающем номинальную грузоподъёмность. Смирившись, натужно пыхтя в гору и пощёлкивая подшипниками на ухабах, ваша машина послушно доставляет всё до места назначения. Такие перегрузки сказываются на сроке службы подшипников полуосей ведущего моста, и они рано или поздно выходят из строя. Часто это происходит в самый неподходящий момент, бывает, что и ночью, вдали от автомастерских. В лучшем случае, вам удаётся заслать гонца в ближайший магазин за полуосью в сборе с подшипником и ценой неимоверных усилий заменить её.

Теоретически, заменить полуось достаточно легко: для этого нужен высокий торцовый ключ со съёмными головками. В нашем случае, необходима головка «на семнадцать». Всё идёт хорошо: снимаем заднее колесо; немного поколдовав, сдёргиваем тормозной барабан; вставив через специальное отверстие во фланце «вороток» торцового ключа, отворачиваем одну за другой четыре гайки крепления полуоси к «чулку» моста. Всё! Вынимай полуось, вставляй новую, устанавливай детали в обратном порядке и – счастливого пути! Ан не тут-то и было: полуось застряла и ни в какую «не хочет» покидать насиженное гнездо. Прикручиваем тормозной барабан, развернув его в обратную сторону, к фланцу полуоси, и начинаем лихорадочно дёргать за барабан – полуось на месте.

Что делать? Выход есть! Замечательно, если вы возите с собой тонкий трос. Троса нет? Походите вдоль обочины и поищите кусок проволоки диаметром 3-7 мм. Теперь сделайте из троса или проволоки кольцо диаметром около метра, и надёжно закрепите кольцо петлёй на полуоси. В результате из кольца у вас получится две петли: одна маленькая – накинутая на полуось и одна большая – свободная. В пределы этого кольца нужно поместить инерционную массу: идеально подойдёт среднего размера кувалда, которую можно попросить, остановив большегрузную машину. Кувалда вставляется вовнутрь большой петли и совершается резкий рывок. Кувалда долетает до края петли, по инерции вытягивает петлю в мощную струну – создаётся гигантское ударное усилие, которое неминуемо вытягивает полуось из «насиженного гнезда».

Нет кувалды? Отправьте гонца в ближайшую деревню – пусть он попросит топор-колун. Нет деревни? Остаётся крайний случай: используйте в качестве инерционной массы новую полуось. Как показал опыт, использование полуоси в качестве инерционного съёмника не так эффективно, как применение кувалды, но при хорошей сноровке помогает. Ну, а идеальным вариантом будет, если вы будете постоянно возить кусок тонкого троса, новую полуось и средних размеров кувалду в багажнике.

Юрий Зверев

© Мастерам и мастерицам. Копирование запрещено.


17 июля 2010 / Дела гаражные