Дела гаражные        12 июля 2010        50         0

Ремонт царапин и сколов на кузове автомобиля своими руками

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой как повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Это может быть как небольшая царапина, так и вполне заметный скол. С одной стороны данное повреждение покрытия не является существенным, и именно поэтому большинство людей просто стараются не замечать его на своем авто. Но можно подойти к этой проблеме с эстетической стороны: точно так же, как современные рулонные ворота вместо старых распашных ворот выглядят куда более стильно и престижно, красивый и ухоженный автомобиль – «визитная карточка» своего владельца. Мелкие же царапины и сколы, которые, кстати, легко получить, неосторожно въезжая в ворота, заметно портят внешний облик машины. И здесь перед человеком встает вопрос, как избавиться от этих «вредителей»?

Если вы поедете на станцию технического обслуживания, то, скорее всего, там предложат покраску всего элемента, что в свою очередь является очень затратным вложением. Но можно избежать больших затрат и избавиться от сколов своими собственными руками. Далее будут представлены советы и рекомендации для людей, которые все-таки хотят решить эту проблему самостоятельно.

Самым первым этапом в ремонте является выбор краски. Покупать краску самому, без помощи специалиста не рекомендуется, так как цвета автомобилей имеют разнообразные оттенки, что составляет трудность при подборе. Чтобы правильно подобрать цвет, вам необходимо взять какую-нибудь кузовную часть автомобиля (чаще всего роль этой части играет лючок бензобака) и отправиться с ней в специализированный магазин, где консультант поможет вам определиться в выборе цвета.

Во-вторых, вам будет необходимо приобрести грунтовку. При этом не забывайте, что грунтовка иностранных производителей намного выше качеством, чем отечественных. Грунтовка различается в зависимости от глубины повреждения (для лакокрасочного покрытия и для металла).

После того, как вы приобрели баллончик с краской, внимательно изучите правила использования данного баллончика. Многие из них требуют предварительную обработку и обработку после каждого использования ацетоном. После работы с краской вам необходимо выпустить весь воздух из баллончика.

При глубоких и сильных повреждениях для улучшения качества ремонтных работ можно приобрести шпатлевку.

Для покрасочных работ необходимо закрытое помещение – вполне может подойти гараж, в котором установлены рольставни, обеспечивающие защиту не только от злоумышленников, но и от попадания солнечных лучей. Перед началом работы место скола или царапины надо отчистить от пыли, загрязнений и мелких объектов. Далее необходимо зачистить покрытие автомобиля на месте скола до грунта (важно чтобы покрытие при этом было влажным). После зачистки до грунта это место надо заново отчистить от пыли и в конце обезжирить.

Итак, вы закончили с подготовительными процедурами. Теперь наносим грунт небольшим слоем на поврежденную поверхность, тщательно его выравниваем и высушиваем. Процесс грунтовки необходимо повторить несколько раз. Если вы видите, что неудачно положили грунт, то это не проблема. Он хорошо стирается обычным бензином.

После нанесения грунта надо при хорошем освещении оценить глубину повреждения.  При большой глубине наноситься шпатлевка. Это не составит особого труда, если у вас имеется шпатель. Главное, не переусердствовать и оставить немного места для нанесения краски.

Завершающим этапом является собственно покраска. Распыление краски должно происходить на том расстоянии, которое указано на баллоне. Если у вас с первого раза не получился желанный результат, то не высохшая краска легко удаляется сухой тряпкой. Для более хорошего результата лучше наносить краску тонкими слоями несколько раз.

После завершения ремонтных работ, желательно не эксплуатировать автомобиль один день, чтобы дать краске полностью высохнуть.

Артем Лелявин

Сообщество плотников
Рубрики
Поделиться с друзьями