Дела гаражные        30 июня 2010        27         0

Замена подшипника ступицы без помощи автосервиса на Тойоте

После длительной эксплуатации автомобиля, происходит износ деталей – в том числе и подшипников ступицы, потому что они работают в режиме повышенных нагрузок. Обычно это сопровождается характерным гулом, который возрастает с увеличением скорости движения. Чтобы определить наверняка, что это шумит подшипник, а не какой-то другой узел, есть несколько способов проверки. Так как в частных гаражах нет диагностического оборудования, то проверить это можно народными способами.

Первый способ самый простой, которым пользуются практически все водители, хотя бы не много разбирающиеся в ремонте. Необходимо найти какой-то сплошной забор, здание или что-то в этом роде, и той стороной, с которой, как вы предполагаете, шумит подшипник, надо проехать на небольшой скорости на расстоянии метр-полтора вдоль отражающей стенки. И если подшипник вышел из строя, то вы обязательно услышите посторонний шум, жужжание. Лучше посадить на заднее сиденье человека, чтобы наверняка знать какой подшипник шумит, передний или задний.

Второй способ заключается в прослушивании фонендоскопом. Ну, а так как не у каждого он есть, то берём отрезок деревянной палки 50-70 см и на вывешенном колесе, на заведённой машине и включенной скорости, аккуратно ставим один конец на проверяемый узел, в частности на ступицу, а второй конец прикладываем к уху. Если подшипник вышел из строя, то по палке будет передаваться очень хорошо прослушиваемый звук. Для сравнения переставляем наше «диагностическое оборудование» в другое место, где также происходит вращение подшипников, и если шум будет незначительный, а он обязательно будет, то сравнив эти шумы, делаем выводы.

Третий способ посложней. Надо полностью разобрать ступицу, вынуть привод, если машина переднеприводная, снять шаровые опоры, наконечник рулевой тяги, тормозной диск, отсоединить все провода. После того, как вы всё это сделали, надо сначала медленно прокрутить тормозной диск. И если подшипник вышел из строя, то обязательно в определённом месте вы услышите задевание. С увеличением скорости вращения, это задевание начинает перерастать в постоянный шум. Многие скажут, зачем так усложнять проверку, достаточно вывесить колесо, завести двигатель и всё станет ясно. Но надо учитывать, что в этом варианте, параллельно ступичному подшипнику, работает ещё несколько узлов, в том числе и КПП, и поэтому неисправность определить гораздо сложнее.

После того, как определились с неисправностью, приступаем к замене ступичного подшипника.

Надо поставить автомобиль на стояночный тормоз, затем раскернить гайку ступичного подшипника. Специальным ключом на 32 или на 36, открутить её. Для этого надо, чтобы один человек сидел на водительском месте и жал тормоз, а другой, применив усилие открутил гайку. Обычно эти гайки затягиваются на заводе очень сильно. После этого «срываем» колёсные гайки. С помощью домкрата поднимаем машину и, открутив гайки до конца, снимаем колесо. Далее откручиваем гайку наконечника рулевой тяги, предварительно вынув шплинт, и при помощи съёмника освобождаем наконечник. Затем снимаем стойку с пружиной, открутив две гайки под капотом и два болта, крепящих стойку со ступицей. Нижняя шаровая опора снимается таким же образом, как и наконечник.

Суппорт и тормозные колодки тоже подлежат демонтажу. Затем отсоединяем тормозной шланг и снимаем тормозной диск. Освободившуюся ступицу с подшипником следует закрепить в тисках. Подбираем отрезок трубы длиной 20-25 см, равный диаметру подшипника. Прежде, чем начинать выпрессовывать наружную обойму подшипника, надо снять стопорное кольцо, которое находится в ступице и фиксирует подшипник. Для этого понадобятся круглогубцы. После того, как сняли кольцо, приступаем к демонтажу старого подшипника. Один человек с помощью газового ключа держит и направляет отрезок трубы, другой, желательно одним резким ударом пытается выбить подшипник. Обычно, если труба подходит по диаметру подшипника идеально или чуть меньше, то выбить подшипник из ступицы не составит труда.

Новый подшипник устанавливаем в ступицу и начинаем через медную, латунную или алюминиевую проставку его запрессовывать. Бить надо равномерно по кругу, чтобы не допустить перекоса. После полной посадки подшипника в ступицу, ставим стопорное кольцо. Если подшипник на месте, то с установкой кольца проблем не будет. Далее в обратном порядке собираем весь узел.

Повторюсь, что таким образом можно заменить ступичный подшипник в условиях гаража. Конечно, если у вас есть возможность и вам неохота самому возиться, то лучше отдать машину в руки специалистов, работающих на профессиональном оборудовании и более цивилизованными методами.

Сергей Демин

© Мастерам и мастерицам. Копирование запрещено.

Сообщество плотников
Рубрики
Поделиться с друзьями