О мастерах        03 июня 2018        138         0

Мастер. Ольга Сурская: влюбленная в стекло

Бусинки, красивые стеклышки, мамина брошка… сокровища, которые бережно оберегает от чужих каждая девчонка. Девочка вырастает, и в ее шкатулке появляются совсем другие вещицы. Особая удача – приобрести настоящее авторское украшение. А если еще оно создано дизайнером специально для тебя… Великая удача – найти своего Мастера, который сможет прочувствовать твой внутренний мир и выразить его в украшении, созданном с учетом твоей индивидуальности.

Моя собеседница – милая обаятельная девушка, дизайнер и создатель авторских украшений – Ольга Сурская.

– Оля, а как все начиналось?

Начну издалека. Так сложилось, что я – художник в третьем поколении. Мой дедушка был скульптором, а бабушка занималась росписью тканей по собственной технологии. Еще во времена СССР они были удостоены званий заслуженных художников. Отец пошел по стопам дедушки, выполнял с ним вместе различные скульптурные заказы. Папа закончил художественно-постановочный факультет Ленинградского Театрального института, где и познакомился с моей мамой. После окончания учебы папа получил диплом художника-бутафора, а мама – художника-технолога театрального костюма. Однако по специальности мои родители почти не работали: вместо этого они сначала помогали дедушке с бабушкой выполнять их заказы, а потом, когда была разрешена частная предпринимательская деятельность, получили патент на оформление осветительных приборов. Тогда слово "дизайн" еще не было на слуху, но, по сути, они занялись именно дизайном ламп и абажуров. Поэтому я росла, фактически, в художественной мастерской.

Первоначально мои родители предполагали, что я пойду по их стопам. Я и сама так думала, совершенно не представляя себе иных вариантов. Но потом в нашей семье произошло трагическое событие, после тяжелой болезни не стало моего папы. И мама убедила себя, да и меня тоже, в том, что мне необходимо стать врачом. Таким образом, лет с 14 и до 20 я была убеждена, что меня ждет медицина. Когда мне было 19 лет, мы переехали в Израиль. Я поступила в Иерусалимский университет на факультет диетологии, но, проучившись год, осознала, что это не мое.

Именно тогда я поняла, что мое призвание, несмотря на мамины протесты, – дизайн. Я бросила учебу и пыталась понять, куда же мне поступать на этот раз, чтобы получить профессию дизайнера (тогда я думала о дизайне одежды). В то же время я устроилась на работу в студию, занимающуюся художественной обработкой стекла. При студии был магазин материалов и учебный центр. Именно там я в первый раз увидела, как обрабатывают стекло, познакомилась с техниками фьюзинг, витраж и лампворк. Там же сделала свои первые изделия из стекла.

Через несколько лет я вышла в декрет и больше на работу не возвращалась. Когда дочке было 8 месяцев, я купила специальную печь для стекла, и мы с мамой начали делать украшения. Делали их не для себя, а готовили первую сезонную коллекцию.

– А почему ты остановилась именно на изделиях из стекла? Что оно для тебя? Чем привлекает?

Почему стекло... Познакомившись с этим материалом, я влюбилась в него. Наверное, навсегда. Стекло только кажется холодным и безжизненным, на самом деле это невероятно пластичный и живой материал. Когда я впервые взяла в руки обожженную стеклянную пластинку, вынутую из печки, она была теплой и невероятно приятной на ощупь - настолько, что мне не хотелось с ней расставаться.

Непередаваемые ощущения испытываешь, наблюдая, как в твоих руках твердый стеклянный прут становится мягким и тягучим, как мед, наматывается на металлический мандрель (такой металлический мотик, на котором делают бусины), образуя нужную форму, в глубине которой рождаются причудливые узоры. Но главная моя любовь – фьюзинг или, иными словами, спекание стекла. Именно в этой технике я делаю стеклянные фрагменты для своих украшений.

– Оля, расскажи, пожалуйста, для кого ты создаешь свои изумительные украшения? Какой представляешь свою покупательницу?

В первую очередь, я делаю украшения, которые нравятся мне самой, я с удовольствием их ношу. Создавая новую коллекцию, ориентируюсь, в основном, на собственные ощущения. Как правило, интуиция меня не обманывает, и украшения соответствуют моде.

Покупательницу свою я вижу не совсем юной девушкой. Скорее всего, ей больше 25 лет, она – женщина состоявшаяся, отличающаяся широкими взглядами. Для нее первостепенную роль играет не стоимость сырья, а художественная ценность украшения. Хотя материалы, из которых я делаю украшения, порой стоят не меньше, чем серебро и даже золото, но немногие об этом догадываются.

Иногда мне задают вопросы в пренебрежительном тоне: "Ну сколько может стоить стекляшка?". Люди часто не понимают, что приобретая дизайнерское украшение, они платят не за драгоценные материалы, а за уникальную идею и оригинальное исполнение.

– Оля, а если бы тебе заказали дизайнерское украшение из стекла... для тебя самой. Оно должно было бы рассказать окружающим о твоем внутреннем мире. Каким бы ты его сделала (материалы, формы, цвета, вид украшения (колье, бусы, кольцо, подвеска и т. д.).

Кольца и браслеты я не ношу, бусы тоже. Подвеска – для меня слишком простой вариант, поэтому я остановилась бы на колье. Мое украшение не должно быть громоздким, оно легкое и воздушное. Для него я использовала бы прозрачное стекло с вкраплениями золота, чтобы сделать детальки похожими на льдинки или кристаллы. В нем обязательно должна присутствовать тончайшая золотая проволока. Никакой кожи, ничего, что оптически утяжелит колье. Мое украшение... Наверное, оно должно быть таким.

Работы Ольги Сурской

На сегодня это одно из любимых моих украшений. Оно полностью соответствует моему внутреннему состоянию. Что будет потом? Кто знает...

– А еще на какие-то виды рукоделия у тебя время остается? Какие еще техники тебе хочется освоить?

Честно признаюсь, в отношении всего остального у меня руки растут из пятой точки. Я не умею и не люблю шить, вязать, вышивать. И к остальным видам рукоделия абсолютно равнодушна. Помню, когда я была маленькой, это очень огорчало мою бабушку, считавшую, что девочка непременно должна уметь вязать и вышивать. Много долгих и мучительных часов она провела, пытаясь обучить меня мастерству вышивания крестиком. Эту битву выиграла я и с тех пор ни разу не брала в руки вышивку. В школе на уроках домоводства я умудрилась не выполнить ни одной рукодельной работы, при этом в журнале стояла твердая пятерка.

Думаю, причина этой нелюбви кроется в том, что я быстро загораюсь и быстро остываю. Результат мне нужен здесь и сейчас, в противном случае я просто брошу недоделанную работу.

У каждого творческого человека есть амбиции. Какие они у тебя? Чего бы ты хотела добиться? Победы на каком-то дизайнерском конкурсе или же чтоб твою коллекцию украшений заметили известные дома мод?

Не могу сказать, что меня привлекает участие в конкурсах. На счет модных домов... Это интересно, хотя, в глубине души, я мечтаю о собственном модном доме, только не одежды, а украшений. Не знаю, суждено ли этой мечте когда-либо осуществиться.

С дизайнером авторских украшений Ольгой Сурской беседовала Марина Архангельская (Aqvamarin)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщество плотников

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять