Маленькие хитрости поделочника, или изготавливаем раму для любимой картины

Потребность к искусству живет в каждом человеке, и реализована она может быть любым способом: кто-то рисует картины, кто-то часто ходит на выставки и в музеи, кому-то по душе виртуальная галерея живописцев, графиков прошлого и современности. А кто-то коллекционирует картины (репродукции), и точно так же, как алмаз нуждается в огранке, каждой картине нужна достойная рама. Мы расскажем, в помощь любителям поделок, как самим можно достичь вершин в создании рамы для картины, например, репродукции любимого вами художника.

Вкладывая душу и труд, совершенствуя знания, в том числе и некоторые приемы, описанные в этой статье, вы приобретаете навык, совершенствуя который вы получаете умение. А это уже серьезная предпосылка для реализации искусства, в том числе и собственноручными (язык не поворачивается сказать «самодельными», хотя это и синонимы) поделками.

Итак, мы учимся делать раму — для картины Ренуара, Пикассо или менее известного художника. Для этого нужны багеты (обычно деревянные рейки, образующие раму), причем строго – попарно – одинаковой длины. Измерив репродукцию, добавьте к параметрам длина- ширина по 300 мм (на обрезки), вот наши багеты. От точности отпила зависит правильность рамы, поэтому пользуйтесь стуслом (это инструмент для распиловки деталей под углом), желательно с пластмассовым направляющими. Используйте также струбцины, для закрепления дерева и отпиливаемого конца пары багетов.

Итак, 4 пары багетов (для внутренней и внешней рамок) у нас есть. Смазываем концы клеем, с помощью той же струбцины фиксируем закрепление деталей до высыхания клея. Для прочности в углы рамы вбиваются шпильки (чтобы дерево не трескалось, отверстия предварительно просверливаются).

Можем приступать к собиранию рамы. Вырезаем картон, по его размеру вырезаем плотный лист бумаги, со внутренним вырезом, соответствующим нашей репродукции. К полученной рамке (она называется паспарту) с помощью клея закрепляется наша картина естественно, заподлицо). Соответственно, приклеивая паспарту к листу картона (или тонкой фанеры), устанавливая приготовленное стекло, мы получаем основание, которое крепится на внутренней раме, той, которая была подобрана как основание (она покрывает весь периметр репродукции).

Картон по краю обклейте полосой оберточной бумаги; крепление усильте шурупами, ввинчивающимися с обратной стороны.

Самая творчески интересная часть работы – это нанесение профиля (объемные вырезы) на внешнюю рамку. Он сначала рисуется, затем выпиливается специальным рубанком: фальцгобелем. Последний штрих – скребком делая канавки на багете, они должны быть одинаковой формы по всей длине.

Ильхом Бегматов


25 июня 2010 / Рамки