
Лепка объемных фигур из соленого теста всегда строится на каркасной основе. Подставку для пасхальных яиц формирую с помощью самого простого и легкого каркаса – смятой и туго свернутой фольги. Соленое тесто является только верхним слоем скульптурной композиции.
Подставка рассчитана для двух яиц: одно помещается в зеленую «травянистую» подставку, другое зайка может удерживать своими лапками. Задние лапки зайца – это стилизованная округлая подставка, которая не позволит яйцу укатиться. Пасхальный интерьерный декор – оригинальный праздничный подарок.
Материалы:
- соленое тесто,
- фольга,
- тонкая проволока,
- акриловые краски,
- металлическая крышка.
Как сделать зайца из соленого текста
1. Соленое тесто замешиваем непосредственно перед лепкой. В миску кладем полстакана пшеничной муки и полстакана мелкой соли, затем добавляем четверть стакана холодной воды. После замеса должен получиться тугой и «пластилиновый» кусок соленого теста. Если вы решили приготовить соленое тесто заранее, то его нужно завернуть в полиэтилен и поместить в холодильник.

2. Берем металлическую крышку, диаметр – 5-6 сантиметров. Полоску фольги сворачиваем втрое и прижимаем к внутренней части бортиков крышки. Для фигурки зайца сминаем большой кусок фольги, намечаем головище. Фигурка из фольги должна быть устойчивой.

3. Фольгу на подставке для яйца полностью закрываем соленым тестом. Для ушей и передних лап зайца нужен проволочный каркас. Отрезаем 2 куска тонкой проволоки, длина – 10-12 сантиметров. Заворачиваем проволоку в полоски фольги. Если используется очень тонкая проволока, то можно отрезать кусочки подлиннее, а потом согнуть их пополам.

4. Уши из фольги сначала оборачиваем вокруг шеи зайца, затем перекрещиваем, а кончики поднимаем вертикально. Передние лапы оборачиваем вокруг туловища, со стороны спины плотно вдавливаем полоску фольги в туловище.

5. Фигурку равномерно сдавливаем со всех сторон, добиваясь симметрии. Передние и задние лапки зайчика располагаются таким образом, чтобы они могли удерживать прислоненное яйцо.

6. Фольгу полностью закрываем тонким слоем теста.

7. Увеличиваем объем нижней части фигуры: лепим кафтан и хвост, делаем задние лапы более массивными.

8. В подставку вставляем яйцо. Тесто слегка сминаем, чтобы яйцо удерживалось в вертикальном положении.

9. Сплющиваем уши зайца, мордочку делаем более удлиненной.

10. Соединяем зайца с подставкой. Лепим пару тонких листьев, выкладываем их по краю подставки.

11. Лепим двух божьих коровок. Фигурку сутки сушим при комнатной температуре, затем ставим на 1-1,5 часа в духовку, температура – 150 градусов.
12. Высохшую фигурку разрисовываем акриловыми красками. Сначала определяем основные цветовые пятна, наносим равномерный слой краски. Чтобы получить цвет туловища смешиваем голубую и алую краски, а затем получившийся оттенок разбавляем белилами.

13. Для прорисовки мордочки в разных пропорциях смешиваем черную, белую и алые краски.

14. На кафтане черной краской рисуем швы и отделочную кайму. На подставке темно-зеленой краской рисуем листочки и травинки.

15. Слегка затемняем внутреннюю поверхность ушей.

16. Золотистой краской рисуем точечную роспись на зеленом фоне подставки. Раскрашиваем и приклеиваем божьих коровок. Используем любой клей для керамики.

17. Золотым акрилом дублируем все черные линии кафтана.

18. Сваренное вкрутую яйцо можно перевязать ленточкой в той же цветовой гамме, что и одежда зайца.

19. Акриловые краски дают красивый матовый цвет, лаковый закрепитель можно не использовать.

20. Подставка для пасхального яйца – красивый подарок. Интерьерную композицию можно поставить на обеденный стол, кухонный подоконник.
Автор: Денис