
Вы — творческий, талантливый человек, создающий красивые, уютные, качественные вещи и даже настоящие произведения искусства. Но почему же зачастую вы испытываете затруднения при желании продать продукты своего творчества — а ведь это могло бы стать хорошим подспорьем для семейного бюджета, более того — избавить вас от необходимости ходить на скучную работу и организовать собственный домашний бизнес?
Причин может быть много: от неудачного стечения обстоятельств до абсолютного неумения общаться с клиентами. Но не стоит отчаиваться, «кто ищет, тот всегда найдет»! Вот несколько советов, которые помогут вам найти дорогу к сердцу, а главное, к кошельку покупателя.
Содержание:
Ищите несколько мест сбыта
Причём пусть это будут принципиально разные торговые площадки: интернет, лавочки-магазины, отделы в крупных торговых комплексах, специализированные базары, ярмарки, выставки-продажи. Таким образом вы охватите максимальное число покупателей и не упустите ни домоседов, ни противников интернета, ни семьянинов, вечно занятых домашними заботами.
Создайте свой бренд
Придумайте что-то вроде логотипа: личная подпись, значок, да хоть каракули! Наносите свой отличительный знак на все работы. Это может быть вышивка, гравировка, просто надпись где-то в уголочке, на изнанке, на обороте… Это послужит вам и рекламой, и впоследствии поспособствует узнаваемости.
Будьте вежливы и любезны
С клиентами (и с постоянными, и с потенциальными) будьте вежливы, даже если у вас сейчас работы невпроворот и заказы не нужны. Как говорится, не плюйте в колодец, из которого пьёте. Не стоит категорически отказывать покупателю, просто объясните, что сможете выполнить работу только спустя некоторое время.
Показывайте товар наглядно
Размещая объявление в Сети, сопроводите его фотографиями ваших работ, не будьте голословны. Ссылкой на фото лучше воспользоваться лишь в крайнем случае, когда размещение непосредственно изображений невозможно: люди не любят делать лишние движения. Кроме того, ссылка может не открыться, файл не скачаться и так далее.
Не забывайте об упаковке
Уделите внимание упаковки ваших изделий. Даже если вы просто обернете готовый заказ обычной пергаментной бумагой и перевяжете атласной лентой, клиент это заметит и отметит. Ведь, к сожалению, в большинстве случаев умельцы и рукодельницы отдают свои творения в продуктовых полиэтиленовых мешках, что крайне не эстетично.
Позаботьтесь о доставке заказов клиенту
Конечно, становиться курьером совсем не нужно, но пойти заказчику навстречу и подвезти заказ на ближайшую станцию метро, встретиться в субботу в кафе, передать изделие через знакомых, которые живут в районе клиента…
И, пожалуй, главное — помните, вы работаете для клиента, а не клиент делает у вас покупки, чтобы угодить вам. Одним словом, клиент всегда прав. Возможно, грубоватая истина, но истина.
Постоянных вам клиентов!